Обвинения в плагиате сыплются на Филиппа Киркорова со всех сторон.
Лишь недавно мы писали о том, что на короля российской эстрады подал в суд Дидье Маруани. И вот еще один француз объявил нашему Филиппу войну.
Музыкант Жильбер Синуэ сердится на Филиппа за то, что тот якобы воспользовался его произведением Helwa ya Baladi, превратив в свой хит «Шелковая нить». В России Синуэ ничего не добился, и теперь обратился в Европейский суд по правам человека.
— Там стоит вопрос о том, чтобы отменить несправедливые решения российских инстанций и вернуть дело на новое рассмотрение, — разъяснил нам адвокат иностранного маэстро Игорь Трунов. — Также мы планируем взыскать с Российской Федерации некую компенсацию за то, что ее судебная система работает ненадлежащим образом.
— А почему российский суд вас, грубо говоря, отшил?
— Потому что формально Киркоров вроде как ничего не украл. Он, исполняя песню господина Синуэ, честно указывает авторство. Но, во-первых, там самовольно переделаны слова: у Синуэ песня про родину и патриотизм, а у Киркорова — про любовь-морковь и шелковую нить. И разрешения на такую переделку никто не спросил.
Во-вторых, не отчисляется гонорар за использование чужой мелодии. Представители Филиппа говорят: мол, у нас есть такое авторское общество, которое должно гонорары отчислять. Но там директор проворовался. Так давайте приобщим к делу приговор на этого директора, ведь получается, что именно он гонорары Синуэ присвоил. Но нам не нужен приговор по делу какого-то директора. Нам надо, чтобы автор музыки получил то, что ему причитается.
Однако отечественная судебная система отказывает автору в законном праве получить деньги за свой труд. Вообще, защита авторских прав в России — это поле непаханое, на котором конь не валялся. Закон соответствующий есть, но этот институт в нашей стране совершенно не работает. И пока плагиата навалом! Все воруют и знают, что ничего им за это не будет.
Ко мне обратились уже очень много западных звезд с претензиями. Я пока выбрал только Синуэ, потому что его дело элементарное: там не надо ничего доказывать, и так все ясно. Если выиграем в Европейском суде — это будет прецедент. И тогда можно будет браться за другие дела.
Лидия Мезина.
Фото И. Попельнюхова.